|
Название раздела, темы занятий, перечень, изучаемых вопросов
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.
Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе
|
|
|
классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный
|
|
Тема 2. Ребенок среди сверстников.
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками
|
|
|
классные руководители, педагогсоциальный
|
|
Тема 3. Ваш ребенок вырос.
Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста
|
|
|
классные руководители, педагог социальный
|
|
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Воспитание без насилия
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.
Нравственные традиции и обычаи в семье. Ценности семьи как основа воспитания ребенка
|
|
|
классные руководители, отец Сергий (по договоренности)
|
|
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.
Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.
|
|
|
классные руководители, педагог-психолог
|
|
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.
Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила безопасности для родителей и подростков. Профилактика преступлений в сети Интернет. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях
|
|
|
классные руководители, педагог социальный
|
|
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи.
|
|
|
классные руководители, инспектор ИДН (по договоренности)
|
|
|
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.
Возрастные особенности подростков в13-14-лет. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе
|
|
|
|
|
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.
Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Возраст наступления ответственности. Осторожно, наркотики!
|
|
|
педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних (по договоренности)
|
|
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов.
Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком
|
|
|
Педагог-психологклассныеруководители, отец Сергий (по договоренности)
|
|
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.
Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением?
|
|
|
|
|
|
Тема 1. Жизненные цели подростков.
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.
Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей
|
|
|
педагог социальный,классныеруководители
|
|
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Половая неприкосновенность и половая свобода несовершеннолетних. Особенности виктимногоповедения (поведения «жертвы»)
|
|
|
классныеруководители, педагог-психолог
|
|
Тема 3. Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.
Профилактика суицидального поведения
|
|
|
Педагог-психолог, классныеруководители
|
|
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.
Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.
Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов
|
|
|
классныеруководители, отец Сергий (по договоренности)
|
|
|
Тема 1. Осторожно: суицид.
Подростковый суицид, виды, мотивы, индикаторы суицидального риска
|
|
|
классныеруководители, педагог-психолог
|
|
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия.
Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)
|
|
|
|
|
Тема 3. Жизненные цели подростков. Культура ЗОЖ
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять
|
|
|
|
|
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях Культура поведения в конфликтных ситуациях. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, семейные, школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении конфликтов
|
|
Занятие с элементами тренинга
|
|