Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском университете

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования Родительского университета.

1.3. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.4. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

2. Цели, задачи Родительского университета

2.1. Цель Родительского университета - создание условий для повышения педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

2.2. Задачи:

- способствовать формированию ценностно-смысловых основ родительства;

- актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- содействовать формированию и развитию психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать  развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечить  целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

организовать эффективное сотрудничество и партнерство родителей обучающихся и учреждения образования.

3. Основные направления деятельности Родительского университета

3.1. Организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое (о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи);

психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка.

3.2. Консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам. 

3.3. Содействие формированию психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества.

3.4. Расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

3.5. Построение системы распространения эффективного педагогического опыта (трансляция деятельности Родительского университета на сайте учреждения).

3.6. Взаимодействие с другими Родительскими университетами.

3.7 Пропаганда эффективных технологий воспитания, построение системы распространения эффективного педагогического опыта.

4. Условия создания и управление деятельностью Родительского университета

4.1. Родительский университет создаётся на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 17 гинска» и находится в непосредственном подчинении директора школы.

4.2. Создаётся на основании приказа директора школы и настоящего Положения.

4.3. Координирует деятельность Родительского университета  заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования.

4.4. Реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся.

4.5. За реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель.

4.6. Родительский университет осуществляет взаимодействие с классными руководителями совместно со специалистами СППС в каждом классе с законными представителями учащихся.

4.7. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. 

4.8. Организация образовательного процесса и тематика занятий в Родительском университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.

4.9. К проведению занятий в Родительском университете могут привлекаться специалисты Пинского ГОВД, УЗ «ПЦП», филиал Детская поликлиника.

5. Три ступени в реализации Родительского университета

Работа Родительского университета организуется с учетом закономерностей развития ребёнка в разные в возрастные периоды по трём ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования.

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования.

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

6. Формы проведения занятий

6.1. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.

- традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

- дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

6.2. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями. 

7. Участники Родительского университета. Их права и ответственность

7.1. Все участники Родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.

7.2. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут координаторы и классные руководители.

7.3. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения. 

8. Документация Родительского университета

В университете предусмотрено наличие следующих документов:

- приказ учреждения образования об организации работы родительского университета;

- положение о Родительском университете;

- план работы Родительского университета;

- методические материалы проекта, разработки, фотоотчеты и другие

материалы, создаваемые в рамках работы Родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в печатном или электронном виде).

9. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

Разделы сайта